имплантация зубов, отбеливание зубов www.profclinic.ru
катировки валют, форекс www.lh-broker.ru
студия обмена ссылками, обмен ссылками на www.mylinki.ru
ландшафтный дизайн, озеленение www.vedy.ru
www.mosspravka.ru, Медицинский центр, УЗИ, Гастроскопия, ЛОР 3d визуализация, 3d принтер www.cybercom.ru
филенчатые двери, межкомнатные двери www.okeandveri.ru
вентиляция москва, обслуживание вентиляция www.ventpk.ru расчет систем вентиляции, вентиляция москва www.ventpk.ru аренда микроавтобусов, заказ автобусов www.alians-art.ru аренда автобуса, аренда микроавтобусов www.alians-art.ru стапель на www.alligator-auto.ru легковой транспорт, заказ авто www.art-servicel.ru заказ транспорта, легковой транспорт www.art-servicel.ru сайберком, быстрое прототипирование системы безопасности, безопасность системы безопасности, охрана покраска машин, кузовные детали ремонт кузова, ремонт иномарок tent, палатка коллекторское агентство, задолженность, возврат долгов инфракрасная сауна, сауны зонты, воздуховоды pikras, маг championoff, беговые дорожки www.zavod-ksp.ru стальные профили, металлочерепица, сайдинг, стальные профили
www.globe-digital.com, работа, работа в интернете каталоги

 

новости

Масленица пришла! Весну привела...

Настоящая дружба и настоящая песня

Виноделы дегустируют новую тару

Российские виноделы полюбили нетрадиционную упаковку. Теперь вино разливается не только в традиционные стеклянные бутылки, но и в литровые и трехлитровые коробки, полиэтиленовые кувшины, а также ПЭТ. Участники рынка объясняют интерес к новым видам упаковки их более низкой стоимостью.

По данным агентства "БизнесАналитика", за первые десять месяцев 2005 года доля продаж вина в традиционной таре снизилась с 94,8% до 91,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а доля нетрадиционной тары выросла с 5,3% до 8,2%. Большая часть этой доли по-прежнему приходится на трехлитровые (Bag-inBox- 3,6%) и литровые (Tetra Pak- 3,1%) коробки, но виноделы стали активно использовать и другую тару. Так, компания Gerrus Group в конце 2005 года запустила новую упаковку LeanPack (ранее использовалась только в производстве молочной продукции), а в феврале этого года приступила к розливу вина "Кубанская лоза" в ПЭТ-упаковке, обычно применяемой для пива и газированных напитков. Ранее вино в ПЭТ-упаковке только экспортировалось. На продвижение новых упаковок в 2006 году Gerrus Group планирует потратить $300-600 тыс.

Участники рынка уверены, что доля вина в нетрадиционной упаковке будет только расти: по прогнозам Союза виноградарей и виноделов России (СВВР), сегмент нетрадиционной упаковки достигнет 40% в течение пяти-восьми лет. Запуск новых видов упаковок виноделы объясняют снижением стоимости конечного продукта, что особенно важно для сегмента недорогого вина, где и работают российские производители. Российским виноделам конкурировать с европейскими производителями в премиум-сегменте пока сложно, считает директор по маркетингу Gerrus Group Кирилл Бутко. "Вино в конечной стоимости продукта составляет не менее 60%, остальное приходится на упаковку и прочие расходы. Уменьшив затраты на упаковку, виноделы понижают стоимость конечного продукта и тем самым привлекают новых потребителей",- отмечает президент СВВР Валерий Логинов.

"Нестандартная упаковка прижилась на Западе, а российским импортерам удобно с ней работать: она объемная и легкая, что сокращает издержки при транспортировке",- считает президент Союза участников алкогольного рынка Осман Парагульгов. Однако, по его мнению,вино в нестандартной таре востребовано в первую очередь в регионах. "В Москве и Петербурге другой покупатель, он может себе позволить традиционную бутылку",- отмечает Парагульгов.

Однако ряд экспертов сомневаются, что нестандартная упаковка сможет серьезно потеснить стеклянную бутылку.

"Из-за дешевизны продукта потребитель задумается о его качестве. Кроме того, вино в подобной упаковке имеет ограниченный срок хранения, что осложняет его реализацию",- отмечает вице-президент Национального винного терминала Леонид Попович.

А крупный производитель вина сомневается, что новая тара сможет всерьез конкурировать с незаконными производителями вина: "Такие производители смогут опустить цены еще ниже, а легальные - нет".

Производители тары пока осторожно оценивают перспективы винного рынка. "Мы изучаем возможность развития бизнеса в ПЭТ-упаковке для крепких напитков, в том числе и для вина. Но не рассчитываем, что оно займет серьезную долю в структуре продаж",- говорит директор по маркетингу и PR НБ "Ретал" (производитель ПЭТ-преформ) Алексей Чубыкин.

Hosted by uCoz