Каталог сайтов iMen.RU
Каталог Каталог сайтов iMen.RU

Поиск по каталогу сайтов iMen.RU
Доска объявлений Board24.RU

Скачать музыку


Статистика
 Rambler's Top100

Доска объявлений 24b.ru

Ссылки

Доска объявлений 1chance.RU
Каталог статей iMEN

Бесплатные MP3
Каталог сайтов
Бизнес-каталог

Баннеры

Статья




Поолет на воздушном шаре

В спокойном небе со стороны Дмитрова через канал им. Москвы величаво плыл воздушный шар. Я достал фотоаппарат и через двеннадцатикратный зум попытался разглядеть пилотов, сидящих в корзине воздушного шара. Удивлению моему не было предела, когда понял, что по небу летят две дамы...

Та, что постарше, стояла посередине корзины. В одной руке она держала рацию, а другой нажимала на рычаг газовой горелки, направляя мощный язык пламени в оболочку воздушного шара, чтобы тот продолжал лететь...

Вдруг рядом со мной остановился забрызганный грязью автомобиль с прицепом. Из кабины вышел мужчина лет сорока в куртке. В руке у него тоже было переговорное устройство.

— Наташа, я у «танка» (памятник в городе Дмитров). Видите меня? — зажав «гарнитуру», спросил мужчина.

— Отлично видим! Садиться будем на месте прошлого старта у поворота на Ольгино.

— Понял. Еду за вами.

— Знакомые? — спросил я.

— Нет, жена с дочкой тренируются, — ответил он.

— Красиво летят!

— Хотите посмотреть, как садиться будут?

Я согласился, и мы поехали к месту приземления. У земли был маленький ветер, и шар с пилотессами потащило по земле, как санки по льду. Не сговариваясь, мы ринулись удерживать «улетающий» от нас «шар», который, словно огромная змея, пытался распластаться и поглотить небольшой сарай неподалеку.

Олег нагнал наконец беглеца, дернул за трос, и оболочка стала «уменьшаться».

Олег познакомил меня с Наташей и дочкой Настей. Мы выпили морс, воздухоплаватели стали обсуждать правила полёта на воздушном шаре, не обращая на меня внимания. Стало ясно, что они готовились к соревнованиям, суть которых заключалась в том, чтобы метко бросить снаряд-маркер с песком в спрециальное место на земле.

— Надо прокатить журналиста, — произнёс после некоторой паузы Олег и снова зажёг горелку, дабы наполнить горячим воздухом оболочку воздушного шара.

Сначало мне рассказали, что делать в воздухе, и особенно, как нужно ставить ноги при посадке и за что в этот момент держаться. Я залез в корзину. Олег отпустил фал, и воздушный шар стал медленно взлетать.

Сердце сжалось и замерло от необыкновенного восторга.

— Мы можем взлететь на высоту до 800 метров, — сказала Наташа, когда перед нами во всей вечерней красе открылась дмитровская земля. Ястребы в недоумении отлетали от нас.

— А взлететь выше можно? — спросил я.

— Поидее можно и на 5, и на 10 тысяч метров взлететь. Но там мы невыжевем от нехватки кислорода или попадём в авиационный коридор, где нас разорвёт на кусочки самолёт, идущий на посадку в Шереметьево. Здесь этот коридор проходит на высоте 1600 метров. А нам выше 800 метров летать нельзя. Все высоты наших полётов изначально оговорены с Управлением организации воздушного движения.

— Но на самом деле летать на высоте метров в 200-300 гораздо интереснее! Элементы ландшафта лучше видны...

— А отчего вы летаете только рано утром или вечером на закате?

— Так лучше. Рано утром земля ещё мерзлая, и от неё не исходят потоки, которые могут затащить нас высоко в небо. Вверху теплый воздух остывает и начинает нестись в низ — это нисходящий поток. Если мы в него попадём, нас шмякнет о землю. Вечером летать безопасно, поскольку земля уже остыла.

Но зимой и весной, когда лежит снег и земля остывшая, летать можно в любое время, если нет сильного ветра. На высоте он нам не страшен. А вот при приземлении может конкретно шлепнуть. Поэтому, прежде чем подниматься, мы смотрим прогноз погоды через специальные службы, обслуживающие авиацию.

— А как мы станем садиться? — заволновался я. — Ждать, когда воздух в оболочке воздушного шара остынет? И вообще, как управляют аэростатом, у которого нет механизма?

— На разных высотах воздушные потоки могут дуть в противоположных направлениях, Например, на соревнованиях по полетам на воздушном шаре есть даже такое упражнение — начать в одной точке, пролететь вперёд 1-2 километра, а затем, поймав обратный поток, вернуться обратно.

Для того чтобы снизиться, нужно по-тянуть за специальную верёвку - фал и открыть выпускной клапан. Через него уйдет часть

тёплого воздуха, и мы начнём снижение. Если снижение идёт чересчур быстро, нужно подать в оболочку горячего газа из горелки, и тогда снижение будет мягким.

Через час пилот плавно посадил воздушный шар на поляну.

Ощущение полёта на воздушном шаре не сравнимо ни с чем. Чтобы до конца его осознать, лучше испытать самому